В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8-800-200-19-10 (бесплатно, круглосуточно)
ГУ МВД России по Донецкой Народной Республике
8(949) 303 87 98
102
МЧС
+7 (949) 301-85 88,
+7 (949) 307-14-73.
ГИБДД
+7 (949) 3617378
ДПС ГИБДД
+7 (949) 3617378
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.
Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
Документ по антитеррористической защищенности
Требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Минприроды России, а также подведомственных федеральных служб, агентств и подведомственных им организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.10.2016 № 1054.
Документ по антитеррористической защищенности
В МБОУ «Гимназия № 92 г. Донецка» образовательном учреждении есть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Функции руководителя
Директор школы выполняет следующие функции:
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.
Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В антитерростическкую комиссию МБОУ «Гимназия № 92 г. Донецка» входят:
Председатель - директор МБОУ «Гимназия № 92 г. Донецка».
Зам. председателя - зам. директора МБОУ «Гимназия № 92 г. Донецка.
Представитель профсоюзной организации.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
При обнаружении подозрительного предмета:
При поступлении угрозы по телефону:
При получении угрозы в письменном виде:
При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:
Если сотрудники и учащиеся оказались в заложниках в помещениях школы, то необходимо:
Работа с учащимися
Достаточно сложно объяснить маленьким детям (младших и средних классов), что такое терроризм. Они даже не подозревают, что взрослые люди способны поступить так жестоко и что из-за своих политических, экономических или религиозных игр они могут подвергнуть опасности жизни многих других невинных людей, в том числе и детей. Как это произошло в сентябре 2004 года в школе Беслана. Тогда 186 детей погибло от рук террористов.
Но, к сожалению, от такого не застрахован никто. Мероприятия по антитеррористической безопасности – это необходимость, и проводить их нужно даже в начальной школе. Но, безусловно, стоит адаптировать под возраст учащихся. Это могут быть лекция, беседа, классный час, стенд по антитеррористической безопасности в школе, ситуативные игры, наглядно показывающие, какие действия предпринимать в случае чрезвычайной ситуации.
Дети должны суметь применить полученные знания на практике при необходимости (оказавшись в заложниках), знать правила оказания первой помощи и т.д.
Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Регулярно проводятся со школьниками:
- тренировки по отработки действий в случае чрезвычайных ситуаций
- уроки ОБЖ
- классные часы и беседы
- регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе
Объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
- нельзя трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- нельзя брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
контроль за работой охранников;
своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности
Формы работы с детьми
Формы работы с обучающимися МБОУ «Гимназия № 92 г. Донецка»
Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками:
-словесно-логические,
-образно-художественные,
-трудовые,
-игровые,
-психологические.
Все они с успехом применяются педагогами нашей школы. Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей.
/netcat_files/userfiles/2/1._Mul_tfil_m_MChS_DNR_vzryvoopasnye_predmety_.mp4
/netcat_files/userfiles/2/2._Mul_tfil_m_MChS_DNR_vzryvoopasnye_predmety_.mp4
/netcat_files/userfiles/2/3._Mul_tfil_m_MChS_DNR_vzryvoopasnye_predmety_.mp4
Пожарная безопасность школы - это комплекс документов, мероприятий и технических средств для предотвращения пожара и его тушения, полной эвакуации людей без вреда злоровью. Пожарная безопасность школы зависит от категории рисков, численности персонала и обучающихся, характеристик здания и помещений.
Общие требования пожарной безопасности
соблюдать требования пожарной безопасности;
знать план эвакуации людей в случае пожара (расположен в коридоре);
знать место расположения огнетушителей, внутренних пожарных гидрантов и правила пользования ими, при необходимости, использовать их.
держать свободными от любых предметов подходы к средствам пожаротушения (огнетушители, пожарные гидранты, пожарные лестницы).
Запрещается
курить в комнатах, помещениях и на территории университета;
хранить и применять пиротехнику, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества, баллоны с газами и другие взрыво и пожароопасные вещества и материалы;
загромождать мебелью, оборудованием двери, проходы, выходы, коридоры, лестницы;
разводить огонь, костры, сжигать отходы в зданиях и на территории университета;
пользоваться поврежденными розетками;
обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами;
оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;
применять нестандартные нагревательные приборы.
подключать более двух потребителей электроэнергии к одному источнику электропитания;
использовать устройства электросетей - времянок, скручивание и оттяжку электропроводов. Все провода к электроустановкам должны быть надежно закреплены и не касаться пола.
использовать первичные средства пожаротушения не по назначению
Действия при возникновении пожара
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем. 8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie