ГБОУ "Гимназия №92 г.о. Донецк"
Донецк
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудных ситуациях

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    Телефон доверия – это служба экстренной психологической помощи.

    Позвоните нам, если:
    • Возникла мысль или желание расстаться с жизнью.
    • Уже была попытка уйти из жизни.
    • Перенесли физическое насилие.
    • Не знаете, что делать и куда обратиться за помощью.
    • Испытываете сильное эмоциональное напряжение, и требуется помощь.

    Как мы работаем?
    • Профессионально. На телефоне доверия работают психологи с многолетним опытом работы, которые каждый год повышают квалификацию и знают, что делать!
    • Анонимно. Никто не узнает о вашем звонке. Консультант не будет настаивать на том, чтобы вы раскрывали какие-либо личные данные.
    • Круглосуточно. Вы можете звонить в любое время.

    Если вы звоните, то мы…
    • Создаем доверительный диалог, свободный от критических оценок и нравоучений. В этом диалоге вы можете проговорить любую проблему и привести в порядок мысли и чувства.
    • Помогаем сформулировать понятные шаги, которые можно сделать, чтобы справиться с трудной ситуацией.
    • Вместе с вами определяем, нужна ли вам дополнительная помощь за пределами телефонного консультирования, рассказываем, где и как вы можете её получить
    • В момент кризиса помогаем успокоиться и составить такой план действий, чтобы вы могли остаться в безопасности.
    • В экстренном случае и с вашего согласия организовываем кризисное вмешательство, привлекая разных специалистов.

    И помните, что если вам очень плохо, если вы думаете о том, чтобы причинить себе вред или совершить суицид, то


    • Сейчас – самое время позвонить на Телефон Доверия!
    • Узнавайте о путях получения помощи и поддержки!
    • Не стыдно обратиться к врачу или психологу!
    • Обращение к специалисту не отразится на вашем будущем!
    • Совершенная суицидальная попытка наверняка будет иметь последствия для здоровья и социального статуса!

    Позвоните. Помощь - на расстоянии одного телефонного звонка!

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе создана с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.

    Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
    Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

    Главные задачи социального педагога

    • Раннее выявление детей из неблагополучных семей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, и определения условий для ослабления и преодоления  имеющихся у них недостатков развития;
    • Оказание помощи родителям и педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
    • Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
    • Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
    • Разработка мер помощи конкретным учащимся.
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.

    Социальный педагог

    Сивопляс Вита Владимировна.
    Сивопляс Вита Владимировна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность педагога-психолога школы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • Психолого-педагогическая диагностика.
    • Здоровьесберегающая деятельность.
    • Коррекционно - развивающая работа.
    • Психолого-педагогическое консультирование.
    • Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов.
    • Психологическая профилактика и просвещение.
    • Методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Ученикам, желающим получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённым ученикам или имеющим трудности в обучении; ученикам с ОВЗ; ученикам, желающим заниматься исследовательской работой; тем, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающим определиться с будущей профессией; новичкам в школе и др.

    • Родителям, желающим найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.

    • Педагогам, желающим осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.

    Методическая помощь педагогам

    Специалисты социально-психологической службы ГБОУ "Гимназия №92 г.о. Донецк" - дипломированные специалисты, которые систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.

    Специалисты социально-психологической службы оказывают методическую помощь педагогам школы:

    • Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки).
    • Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
    • Оказание поддержки как знака внимания.
    • Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
    • Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп.
    • Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
    • Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
    • Помощь в разработке и проведении внеклассных мероприятий.
    • Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
    • Психологические игры (идеи).

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Целью службы школьной медиации является:

    Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.

    Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

    Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Задачами службы медиации являются:

    Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.

    Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

    Информирование обучающихся    и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Принципы деятельности школьной службы медиации:

    Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

    Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

    Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было пересудов и кривотолков после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Права детей защищались во все времена цивилизованного мира. Разработано множество международных норм. Российское законодательство поддерживает не только их, но и активно внедряет свои принципы. Уполномоченный по правам ребенка в России имеет широкий круг обязательств, связанных с защитой прав несовершеннолетних детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей.
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
    • Организация информационно-просветительской деятельности.
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Защита персональных данных
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Памятки
    • Федеральные
    • Планы
    • Отчёты
    • Локальные нормативные акты
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie